Говорить о татуировке можно долго. Причина? Это ведь искусство. Если вы со мной не согласны, не тратьте время на дальнейшее прочтение этой статьи. Если все же вы разделяете мои взгляды, тогда вы понимаете, что тем для обсуждения может быть несметное количество: мастера татуировки, направления и стили, качество работы, расходные материалы, машинки, фестивали...

Сейчас настало то время, когда повсеместная истерия спала — хочу татуировку и не важно, где на теле ее разместить, какого качества и с каким смыслом. За последние 10 лет в России возросли как уровень понимания значимости татуировки, так и мастерство самих татуировщиков. Более широко о некоторых позитивных сдвигах в тату-индустрии расскажет мастер татуировки с 13-тилетним стажем Дмитрий Hirurg Хлиханов (г. Новосибирск).

uw9ZhqHRgFo

Коротко о мастере:

I Дальневосточная Тату и Пирсинг Конвенция, Россия, г. Хабаровск, 2009: II место в номинации «Лучшая татуировка дня»

I Забайкальский Тату Фестиваль, Россия, г. Чита, 2009: II место в номинации «Лучшая татуировка дня»

 II Дальневосточный Фестиваль Татуировки, Россия, г. Хабаровск,  2010: I место в номинации «Лучшая интимная татуировка»

 III Сибирский фестиваль татуировки, Россия, г. Новосибирск, 2012: II место в номинации «Портрет»

II Казанский фестиваль татуировки, Россия,  г. Казань, 2013: I место в номинации «Биомеханика», I место в номинации «Реализм», II место в номинации «Большая татуировка», III место в номинации «Большая татуировка»

Tattoo expo-2014,Россия, г. Сыктывкар, 2014: I место в номинации «Реализм, фотореализм»

I Международный тату съезд, Казахстан, г. Алматы, 2014: I место в номинации «Лучшая большая женская татуировка», I место в номинации «Лучшая татуировка дня»

III Казанский фестиваль татуировки, Россия, г. Казань, 2014: III место в номинации «Биомеханика»

VII Международный Московский тату съезд, Россия, г. Москва, 2014: III место в номинации «Большая татуировка»

XIX Международная тату конвенция, Нидерланды, г. Амстердам, 2015: II место в номинации «Bestcollor tattoo»

Уральский тату фестиваль, Россия, г. Екатеринбург, 2015: I место в номинации «Биомеханика»

Санкт-Петербургский фестиваль татуировки, Россия, г. Санкт-Петербург,  2015: II место в номинации «Reaslistic TrashPolka»

3WJYeW4HwyI

1 сентября 2012 года Дмитрий открыл свою арт-студию  «HIRURG» в г. Новосибирске.

Катерина: Дмитрий, ты работаешь в татуировке почти 14 лет — и это серьезный опыт. Ты много сил вкладывал в собственное развитие, и твой уровень постоянно рос. Хотя, возможно, когда занимаешься любимым делом, не существует такого понятия, как трудиться усердно, потому, что все получается естественно и легко. С ростом твоего уровня в качестве мастера к тебе постепенно начала приходить известность и, даже, слава. Как на тебе это отразилось?

Дмитрий: Я бы не назвал это «славой», скорее, — момент узнаваемости. Конечно же, появились поклонники, как среди ценителей татуировки, так и среди тату-мастеров. Есть те, которые подходят на фестивалях с горящими глазами и рассказывают, как им нравятся мои работы, задают вопросы. И я пытаюсь им подсказать и помочь в каких-то моментах. С этим я стал чувствовать бóльшую ответственность и за свои работы, и за поведение.

Наряду с этим возрос и уровень ожидания от меня. Это тоже ответственность, как перед клиентом, так и перед собой. Получив одну награду на фестивале, от тебя ждут еще и еще, как бы в подтверждение твоих возможностей. Есть и плюсы: люди перестали спорить и доказывать, что их видение работы априори правильное. Все чаще приходят за моими идеями и тем, что делаю именно я. По какой-то причине все меньше желающих сделать маленькие работы, а порой хочется.

Еще момент — зависть. Люди так устроены, что если ты стал для них конкурентом, или просто они видят твои успехи, они начинают вставлять палки в колеса, сочинять небылицы и высасывать истории из пальца, дабы рассказать что ты плохой (мастер, человек и бла-бла-бла). Пытаются найти косяки и усомниться во всем, что ты делаешь, начиная с работ, и заканчивая твоим поведением.

Все же, плюсы весомее: меня начали замечать, приглашать в разные студии, страны (жить и работать у них в студии, или просто гостевым мастером). Кто-то хотел бы учиться у меня. И для этого порой приезжают с других городов и даже стран (у меня была ученица с Израиля). Кто-то желает заработать на моих умениях, и это тоже здорово, потому как все эти отношения взаимовыгодны.

Что еще? Я, наконец, достиг того момента, когда чувствую, что обладаю некоторыми знаниями и, более того, я хотел бы ими поделиться с другими. Именно по этой причине появилась студия. Я не имею в виду факультативное обучение, что сейчас так развито. Я говорю о том, что я предпочитаю брать талантливого человечка и долго, муторно и не без нервов, вести его вперед. И когда я вижу, что от этого есть отдача и результат — это наилучшая награда. Конечно же, это не все, но это то, что я сейчас смог вспомнить.

Катерина: Твой уровень мастерства возрос, и автоматически изменился контингент твоих клиентов — к тебе стали обращаться люди за более серьезными работами, как в идейном плане, так и по технике исполнения. Как ты можешь охарактеризовать своих клиентов?

 Дмитрий: Клиенты самые разные. Сейчас татуировка стала очень популярна и, к тому же, доступна. Доступна качественная татуировка. Так вот, люди особо не изменились. Есть и те, кто до сих пор хочет сделать надписи, микробабочек и прочие несерьезные, на мой взгляд, работы аля «как у подруги». Вопрос в том, что у меня таких клиентов больше нет. Ко мне идут за тем, что делаю именно я. А когда ко мне обращаются за тем, что я не делаю, или мне просто не интересен проект, я советую ребят из моей студии. Того мастера, который, по моему мнению, сделает эту работу качественно и с интересом.

Мне одинаково приятно работать как с 18-25-летними ребятами, так и со взрослыми людьми. Причем возраст — еще не определяющий показатель в выборе татуировки, в глубине идеи, закладываемой в работу. Мои клиенты могут быть студентами, работниками прокуратуры, продавцами, домохозяйками, депутатами. Мои клиенты — это адекватные люди. Люди, с которыми мне приятно работать, беседовать во время сеанса. Это те люди, с которыми просто комфортно.

Пожалуй, главное, что определяет МОИХ клиентов из тех, кто просто желает себе татуировку — МОИ клиенты идут именно ко мне, они готовы ждать сеанса полгода, они готовы ехать, лететь, иногда, из других стран, для того чтобы сделать работу именно у меня. И это приятно, хоть и очень ответственно.

Когда ты всего лишь начинающий мастер, ты делаешь все. И люди, приходящие к тебе, таковы, что им без разницы, сделаешь ли им работу ты или Вася Пупкин. Главное для таких людей — цена и то, насколько скоро все можно «замутить». Достигая определенного уровня, ты можешь фильтровать людей по разным критериям, которые ты определяешь для себя сам. Да и люди сами отсеиваются: они уже боятся обращаться с ерундой. Все чаще бывает так, что мне пишут, и, как бы извиняясь, спрашивают,  могу ли я сделать им надпись или что-то простое. Забавно это наблюдать.

Катерина: Я предполагаю, что люди стали более взвешенно принимать решение о татуировке на своем теле и тщательнее подходить к выбору проекта. Какие стили татуировок стали востребованными? За  чем именно теперь обращаются клиенты?

Дмитрий: В татуировке нет тенденций, или, может, я не вижу их... Конечно же, бывают периоды, когда возникает спрос на тот или иной стиль. Это — момент моды, что ли? Я не знаю. Но надо понимать, что все ведь зависит от человека — подвержен ли он массовым истериям по поводу моды, или у него есть собственное понимание того, что ему реально близко. Никуда не делись бешеные дети с горящими глазами, татуирующие себе все, что им кажется «прикольным». Конечно же, вырос процент людей реально осознающих, чего они желают. Спасибо интернету и доступности информации.

Если попытаться ответить на вопрос так, как он поставлен, то считаю, что каждый мастер видит свои тенденции. Если я делаю «реализм», то я встречаю больше тех клиентов, кто предпочитает работы в «реализме», если человек делает «олд скул», то у него больше работ в этом стиле. В общем, каждый мастер «получает» тех клиентов, которые идут к нему за стилем, в котором он работает.

Катерина: Сейчас экономические условия у нас в стране не очень гладкие. И экономика периодически проваливается или впадает в затяжную меланхолию. Можешь ли ты сказать, что экономические проблемы отражаются непосредственно на твоей занятости? Есть ли такие тенденции или нет?

Дмитрий: Бесконечные перепады курса рубля, а скорее, его постоянное падение и обесценивание, ведет к тому, что повышаются расходы на оборудование, аренду, мелкие расходники. Большинство материалов, что использует мастер в своей работе, производится где угодно, но только не в России. Не трудно понять зависимость курса рубля и цен на пигменты, машинки, иглы и прочее. Это касается повышения затрат мастера.

Зайдем с другой стороны — потребитель. Экономические колебания всегда пугают население (нашего потребителя). Кому-то урезали зарплату, кого-то сократили, кому-то приходится делать выбор между отдыхом и татуировкой. Не будем скрывать, что по сути своей татуировка — это то, без чего человек может спокойно прожить. Татуировка — это продукт из сегмента «лакшери». Или как это обозвать? Из прихотей. Так вот, возвращаясь к теме, хочу отметить, что, конечно же, доходы сокращаются и те, кто говорит, что у них все отлично, и они не заметили проседания спроса — лукавят.

Катерина: Я понимаю, что цены за последние пять лет на татуировки выросли. Насколько сильно? И полагаю, что я сейчас задам самый наитупейший вопрос "Сколько стоит «пачка сигарет»? Понятно, что никто так не измеряет цены на работы, это своеобразное упрощение для клиента. Сколько будет стоить «пачка сигарет», например, работы в «реализме»? «Пачка сигарет» в работе «блэк-энд-вайт»? Сколько стоит разработка персонального эскиза?

Дмитрий: Начнем с того, что цены мастеров очень разнятся. Но! Даже самая высокая цена мастера в России дешевле, чем цена мастера такого же уровня в Европе, Америке, Канаде. Россия — самая дешевая страна в этом вопросе.  Притом, что за ту же цену, можно найти уровень выше.

Ну, а теперь более подробно. Сейчас работы не оцениваются размерами — работа мастера оплачивается по времени, затраченному на картинку. И это самый честный способ оплаты. Есть цена за сеанс работы, и абсолютно не важен стиль, цвет рисунка. Важно лишь время, затраченное на его создание. В России цены варьируются в зависимости от имени, качества, города. Иногда от уровня жадности самого мастера. Есть мастера, чей сеанс обойдется вам в 50 000, и есть те, чья работа будет стоить 4 000 — 5 000 рублей. Что интересно, качество работ не всегда прямопропорционально цене.  It`s Russia, baby!

Отвечая на вопрос максимально прямо (так же некорректно, как он и задан), скажу только за себя: работа подобного размера обойдется в 10 000 рублей (на момент 2015 года) вне зависимости от стиля.

Катерина: Десять лет назад тату-индустрия в России только начинала свое формирование. И мы, опытным путем, методом проб и ошибок, смотрели, как лучше выстроить культуру татуировки, активисты пытались организовывать фестивали. Что происходит сейчас в тату-индустрии в России? Как широко распространены фестивали, соревнования между татуировщиками?

 Дмитрий: Если говорить об уровне развития татуировки в России, то можно, без ложной скромности, заявить, что мы за какие-то 10-15 лет догнали весь мир и даже перегнали его по качеству работ. Все это стало возможным благодаря доступности инструментов и расходников. В общем-то, интернет дал большие возможности.

На данный момент в России много фестивалей татуировки разного уровня и качества. Все они разного уровня, качества. Все зависит от подхода организаторов и их главных задач, ради которых они делают эти мероприятия. На данный момент могу выделить несколько действительно качественных фестивалей — это Московский тату съезд (http://www.rustattoos.ru), Санкт-Петербургский фестиваль татуировки (http://www.tattoo-festival.ru), Сибирский тату фестиваль, который проводится в Новосибирске (http://tattoofest.su), Казанский фестиваль татуировки (http://kazanfest.com).

Катерина: Как изменилась ситуация с возможностью достать необходимое оборудование и материалы для качественной работы мастера татуировки в России? Я так понимаю, что интернет — наше глобальное спасение в этом, потому что есть возможность заказать из-за рубежа. Где ты покупаешь расходники, машинки?

Дмитрий: Интернет буквально облегчил жизнь в этом вопросе. В России мало что производится для татуировки. Буквально недавно у нас появились заживляющие мази, вазелин. Конечно же, у нас есть замечательные машиностроители. Говоря откровенно, этого мало, и нужно еще массу всего... Да и российские машиностроители, к сожалению, не всегда могут удовлетворить потребности мастера. Это сложный вопрос, потому как машина, да и в целом оборудование — это очень индивидуально. И каждый подбирает под себя максимально удобную машину, блоки и многое другое.

В нашей стране существуют официальные представители многих зарубежных производителей пигментов, машин. Есть и просто магазины-перекупщики. Нет проблемы приобрести все, что необходимо. Тут лишь вопрос цены. Зачастую, проще заказать напрямую у производителя или даже у зарубежного перекупщика. И все равно это оказывается дешевле, чем брать в России. В основном закупы идут в Америке, реже — в Германии, Финляндии. У них я предпочитаю покупать пигменты и силовое оборудование (машины, блоки питания). Мелочь для меня проще купить в Китае. Или чуть переплатить и взять у ребят в России — это не критичные суммы.

Катерина: Исходя из всего, что ты рассказал, о значимости подготовительного этапа, обдуманного принятия решения о татуировке, нужно подчеркнуть, что ты, как и многие мастера, которые уважают свое время и ценят время своих клиентов, ведешь предварительную запись. Насколько у тебя плотный график? И как можно к тебе записаться на прием?

 Дмитрий: Сейчас у меня запись на 2-3 месяца вперед. Запись производится через администратора студии, который курирует всех мастеров. Один важный момент: у нас, как и у многих мастеров теперь, существует предоплата. Она является своеобразной гарантией ответственности клиента перед мастером, что он придет в назначенное время. А в случае изменения своих планов, предупредит об этом заранее, чтобы мастера смогли принять других клиентов, ожидающих в очереди.

Катерина: Дай, пожалуйста, совет, как подобрать хорошего татуировщика для себя?

 Дмитрий: Есть несколько вариантов, как подойти к татуировке. Первый: можно отталкиваться от идеи, стиля, пожеланий в целом. И в соответствии с ними искать мастера. Второй: найти того, чьи работы нравятся, и довериться ему. Я — за первый вариант.

Определяете место нанесения татуировки, идею, стиль исполнения. По этим критериям и вашим личным представлениям о том, как все должно выглядеть, выбираете мастера. Мастер не просто должен работать в интересующем вас стиле, но хорошо, если и его понимание рисунка, подбор цветов, способ вписывания татуировки в тело, совпадают с вашим видением.

Можно, конечно, просто найти картинку у мастера или в интернете, и уже, исходя из рисунка, подбирать место нанесения. Самое главное потратить немного времени на изучение вопроса, найти работы, что вам действительно нравятся. Вы можете принести подобранный эскиз мастеру, и он доработает его, или вообще сделает свой дизайн, не меняя идеи. В общем, все индивидуально.

На просторах интернета есть сайты и группы в «В контакте», где есть возможность посмотреть мастеров по городам. Кстати, о городах и отдаленности мастера: если вам нравится мастер и его работы вам реально близки, а он живет и работает в другом городе или даже другой стране, не обломайтесь — записывайтесь на сеанс и езжайте к нему. Не стоит искать поближе. Другой мастер не сделает так же — он сделает по-другому, исходя из своего видения. Самые интересные работы всегда рождаются при активном участии обеих сторон — клиента и мастера. У каждого мастера есть свои принципы и представления о красоте, в соответствии с которыми он работает.

Хороших вам мастеров и татуировок!

С уважением, Катерина Ковальски.

P.S.: Дженест Рик о том, как важно быть человеком, вне зависимости от твоей внешности (английский).

И напоследок, некоторые свежие работы мастера (2014 — 2015).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи
«Я — женщина» Беседа с тре... Еще лет пять назад все было иначе: женщина открывала двери сама, часто даже с но...
План идеального побега Я сидела на рыбацкой набережной, утыканной мелкими белыми суденышками для частно...

Подпишитесь на нашу рассылку

и узнавайте об интересных новостях первыми