Чую, после этой фразы в меня полетят тухлые помидоры: мол, Катерина, да ты че не в курсе, что в стране кризис? Но есть чем крыть: ребята, кризис не в стране, кризис в головах. А что вы делали в то время, когда у вас были деньги? Жили на широкую ногу? Так, правильно! А копить и откладывать? Нееет... Я уже не говорю, про инвестировать накопленное. Запомните секрет успешных людей: будете повторять, что денег у вас нет, так они у вас никогда и не появятся. «Стыдно оставаться нищим, когда тебя окружает богатство» — из книги Дж. С. Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне». Первый шаг, который вы можете сделать, это узнать, как можно экономить на тех вещах и услугах, которыми вы, так или иначе, пользуетесь, не ущемляя себя в качестве.

И раз уж не всегда мы передвигаемся на самолетах с целью попутешествовать, то уж по работе, думаю, некоторые из нас часто бывают в небе. Кстати, учиться экономить на перелетах можно и не только ради личной выгоды, но и ради выгоды компании. Особенно, если вы владелец этой компании.

Аэрофлот — «маладэц»!

Покупая билеты, редко когда задумываемся о возможности сделать их возврат и обмен в случае резких изменений планов на будущее. Учитесь на моих ошибках!

Я купила билет Хабаровск — Санкт-Петербург — Хабаровск на январские каникулы. Уже составляла маршрут гуляний по славному городу с их «поребриками», «булками» и этой интересной культурой, которая прославилась на всю Россию — удивляет, но в то же время, вызывает уважение. Не была в Питере. Но видимо и не доведется в ближайшем будущем. Планы пришлось изменить. Больше чем за месяц до вылета обращаюсь в наш «славный» Аэрофлот — сдать билеты или изменить маршрут, в крайнем случае, отправить другого пассажира вместо меня.

«В ответ на ваш запрос мы можем сообщить вам, что изменить маршрут по данному билету не предоставляется возможным. Искренне рассчитываем на понимание и лояльность с Вашей стороны. Надеемся, что Ваше отношение к Авиакомпании не изменится».

Надейтесь, ребята, надейтесь... То есть с пониманием я должна подарить авиакомпании 21 500 рублей? Не, ну подарить их, видимо придется, но вот понимания от меня не дождетесь!

Нужно было либо сдать, либо обменять еще один билет: Гонконг — Хабаровск — Гонконг.

«К возврату 15,30 долл. США, если возврат сделан до даты вылета, если после вылета — 0 руб.
Также Вы можете сделать обмен билета на другие даты и поменять город прилета».

Я написала в ответ, уточнить, не опечатка ли? Билеты, стоившие 384 доллара, к возврату — 15? Или у вас там баксы уже по 1000 рублей? Выяснилось — нет, не опечатка. Ладно, обмен? Мол, выберете другой маршрут, оплатите штраф за обмен в размере 100 баксов и разницу стоимости билетов. Хорошо, в Сеул вы летаете? Что?! До Сеула билет 85 000 рублей в одну сторону? Билеты в этом направлении на эконом и оптимум сегмент разобраны до лета. При этом китайская авиакомпания Xiamen Airlines может свозить по данному маршруту туда и обратно за 20 000 рублей и места есть в наличии. Что не так с Аэрофлотом?

Возврат и обмен билетов

Оказывается, есть возвратные и невозвратные билеты. О чем речь? А о том, что если вы купили заранее билет, но что-то изменилось, в некоторых случаях вы полностью попрощаетесь со своими деньгами, в некоторых — получите обратно лишь комиссии. Конечно, если вы летаете Аэрофлотом, выбирая премиум и оптимум условия, то вопросов по обмену и возврату будет значительно меньше. Но мы, простые смертные, с удовольствием берем эконом и промо сегмент. И тут уж, принимайте как данность, что деньги вам не вернутся.

Уточнить инфо по возврату и обмену нужно до приобретения билетов. Но все чаще мы покупаем билеты он-лайн. Без комментариев. Просто удобно. Вопрос в том, что при покупке, условия возврата и обмена будут написаны где-то в самом незаметном углу экрана монитора вашего ноутбука. Причем таким шрифтом, который и отлично зрячему трудно будет прочесть. Одно «радует» — если вы вынуждены отказаться от перелета из-за болезни и можете предоставить подтверждение этого, то деньги, даже за невозвратные билеты, вам должны вернуть. Но придется пободаться за это.

С обменом тоже интересно — штраф за обмен билета от 50 баксов и выше. В моем случае — 100 баков за обмен плюс доплатить разницу стоимости. Мне проще купить новые билеты другой авиакомпании, чем геморроиться с Аэрофлотом.

Подробности о возврате и обмене билетов Аэрофлота можно почитать здесь: Правила применения тарифов Аэрофлота

Тем, кто все же попал в неприятную ситуацию с невозвратными билетами, могу посоветовать тщательно изучить вот этот постулат: "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Возможно, вы найдете способы положительного решения вопроса в вашу пользу, а не в пользу кармана авиакомпании.

Как работают сканеры?

Авиакомпаниям выгодно распространять информацию о полетах в низко-ценовом сегменте — ведь большинство летают эконом-классом. Партнерские программы позволяют многим присоседиться к прибили авиакомпаний. По сути, все поисковые системы работают одинаково, во всяком случае — это касается русскоязычных.

Я сравнила следующие сервисы:

Skyscanner

Avia.yandex

Aviasales

Momondo

Ozon.travel

Skyexpress

Последнего можно сразу в топку — система не смогла оперативно найти города отправления и прибытия, когда я их напечатала в поисковой строке. Тупит. До свиданья! По визуалке, на мой взгляд, выигрывает Озон Тревел — для особо слепых (как раз для меня) крупные буквы, хорошее оформление стрелками, удобный календарь для выбора дат. Я же обычно пользуюсь Яндексом — ничего лишнего: дизайн не отвлекает от главного — поиска. Момондо перегружен насыщенными цветами — глаза разбегаются. По лаконичности сайта также хорош Авиасейлс.

Что касается результатов поиска, то все справились с задачей одинаково — нашли одни и те же самые дешевые билеты. Только один лишь Озон умудрился найти билеты на 2000 рублей дороже в минималке, чем остальные. Итог: Яндекс очень рекомендую.

После того, как нашли билеты, проверьте цену на сайте авиакомпании. По итогу — покупка билетов напрямую с сайта авиакомпании станется (на данном примере) на 500 рублей дороже. Я предпочту в данном случае переплатить — решать вопросы по возврату и обмену билетов проще. Возможно, тут еще сказывается разница валют — наши-то в рублях искали, а там-то в долларах.

Говоря об англоязычных поисковых системах, то даже знаменитый Onetravel нашел самый дешевый билет на 30 баксов дороже того же Яндекса. Помните, что на иностранных сайтах таксы могут быть не включены в стоимость билета, и о них вы узнаете на последнем шаге оплаты. А еще — куча всплывающей в отдельных окнах рекламы... Забудешь, что искал. В итоге, из иностранных могу посоветовать Expedia — сайт хорош, лаконичен и проверен временем.

Авиа альянсы

Ведущие пассажирские авиакомпании, работающие на мировом рынке, сгруппировались в три альянса. Это своего рода объединение автономных компаний, которое позволяет улучшить качество обслуживания, стыковки рейсов и заманивать пассажиров аукционными и бонусными системами.

Сейчас существуют три пассажирских авиа альянса:

Sky Alliance объединяет 28 авиакомпаний, образован в 1997 году. Посмотреть полный список участников вы можете тут: Список членов StarAlliance. Я лишь отмечу самые интересные, на мой взгляд, авиакомпании из этого списка: Air China, ANA, Asian Airlines, Lufthansa, Singapore Airlines, Turkish Airlines и United.

Sky Team — 20 компаний, с 2000 года.  Список членов Skyteam. Aeroflot, Aeromexico, AirFrance, China Eastern, Delta и Korean Airlines.

One World — 15 компаний, с 1999 года. Список членов Oneworld. American Airlines, Cathay Pacific, Japan Airlines, LAN, Qatar, S7.

Что же нам дает  их объединение? Программу лояльности дает!

Стоит понимать, что существует много мелких авиакомпаний, которые смогут вас перевезти на очень выгодных условиях. Но отмахиваться от единой программы лояльности все же не стоит. Подумайте о том, какой альянс для вас окажется самым подходящим? Ну, раз уж мы по-русски говорим и через Россию летаем, то стоит рассмотреть вариант «Скай Тим» или «Ван Ворлд». Если уж выбирать из двух, блин, и почти единственных российских авиакомпаний — Аэрофлот или S7, то предпочту вторую. С S7 у меня никогда не возникало спорных моментов, сервис ИМХО выше, а ценник бывает и ниже.

Мили как средство оплаты

Насколько я правильно разобралась с информацией, единой бонусной программы у каждого альянса нет. Вы выбираете ту авиакомпанию, которой часто летаете, подключаетесь к ее программе лояльности и копите мили. Эти мили вы можете использовать для повышения класса следующего перелета или даже накопить на бесплатный билет. Как сделать последнее, расскажу дальше. Но в рамках единого альянса вы можете использовать мили, летая и другими авиакомпаниями. Можете тратить мили на перелет близких и друзей.

Подключиться к программе S7 Priority можно тут: Регистрация в программе S7 Priority

Аэрофлот Бонус здесь: Регистрация в программе Аэрофлот Бонус

Как копить бонусы?

Очень просто! Я полагаю, что единственная причина, по которой мы еще не получаем бесплатные бонусы — это лень. Лень всего лишь раз настроить весь механизм, и дальше пользоваться благами человечества автоматически. Самый удобный и простой способ копить мили — пользоваться при оплате всех счетов и покупок банковскими картами — дебитками и кредитками. Первые — выгоднее — беспроцентные потому что.

S7 Priority — Visa Альфа-Банк: за каждые потраченные 60 рублей с карты вам начисляется 1 миля. Разные карты — больше миль. Скажем так, от 60 рублей за милю.

S7 Priority — Visa — UniCreditBank: также от 60 рублей за милю.

S7 Priority — Банк Москвы: за 40 потраченных рублей — миля и выше.

У Аэрофлота, ясное дело, партнеров больше и условия выгоднее (но помните, и геморра!)

Сбербанк начисляет 1,5 мили за каждые 50 рублей, Банк Открытие — 1,65 миль за те же деньги, Альфа-Банк — 1,65 за 60 рублей, CitiBank — милю за 60 рублей. В общем, выбирайте, чем пользуетесь чаще всего.

Теперь простой секрет, как заработать мили на бесплатный перелет. Оформляете карту в нужном банке, подключаетесь к бонусной программе и везде платите картой! Один из моих начальников сделал очень хитро: он подключил программу и все счета фирмы оплачивал бонусной картой. В целом, Аэрофлот был на него зол и начал придумывать, как бы ограничить его бесплатные перелеты.

Ручная кладь

Как-то моя драгоценная подруга отправилась в очередную командировку. Все вещи она старается в таких случаях брать в ручную кладь, чтобы не толпиться у ленты получения багажа по прилету. Но так получилось, что в сумке был перевес на пару кило больше дозволенных десяти. Не поверите, но она «продавила» сотрудников аэропорта пропустить ее на борт с перевесом в ручной клади, аргументируя это тем, что ее собственный вес всего лишь 50 килограммов. А ведь могла бы весить и больше! Мол, засчитайте мне два килограмма не как перевес, а как мою массу тела. Гениально!

Рекомендую пользоваться этим приемом в крайних случаях — не создавайте себе головной боли в аэропорту, особенно в российском. Но идея о том, чтобы паковать все вещи в ручную кладь — замечательная. Оцените, а реально ли вам нужны две пары джинсов, если вы отправляетесь, например, к теплому морю?

Что касается перелетов внутри страны, то у Аэрофлота и S7 лимит ручной клади 10 кило, габариты — 55×40х20 см. И никаких лишних жидкостей формата больше 100 мл. Даже дорогущие духи на таможне отберут без зазрения совести.

А по миру уточняйте: часто можно найти данные прямо в билете. Будьте осторожны при самостоятельной стыковке рейсов — у этой авиакомпании дозволенная ручная кладь 15 кило, а вот вам надо пересесть на другой рейс, а там лимит — 10. Придется вам перепаковывать свой чемодан. К чему это я? Да к тому, что платить за перевес иногда оказывается непомерно дорого. Причем, вас ставят перед фактом в аэропорту. Может оказаться, что у вас ни наличных под рукой (данной страны, или универсальных — долларов и евро), ни карты. Последнее маловероятно в путешествии. Куда без нее? Но и такое бывает — у вас бац! и карта системы Юнион пей (китайская), вместо общепринятых виза, мастер кард.

Покупка авиабилетов — заранее или в последний день?

Вопрос спорный. Есть такие направления перелетов, которые актуальны всегда и цена на них не меняется от времени покупки, а вот мест может и не оказаться.

В своей книге «Как работать четыре часа в неделю» Т. Феррис рекомендует брать билеты в последнюю минуту, конечно, если это путешествие, а не бизнес-трип. Потому что вам не принципиально, когда начнется ваш отдых (из расчета, что вы уже работаете не более четырех часов в неделю).

Знаю, очень много любителей планировать заранее — не менее чем за 6 месяцев. В этом тоже есть преимущества: например, купить перелет на международный рейс на Новый год выгоднее летом. Как теперь отмечают экономисты — у нас есть сезонность роста доллара к рублю к концу года. Вот и считайте: 300 баксов прошлым летом, это не те же 300 баксов в декабре. Да и вообще, с учетом нынешней экономической ситуации, очень рекомендую покупать доллары, когда на них не сезон. Где-нибудь так в марте. Они тогда хорошо просаживаются. Блин, рассуждаю, как о сборе грибов... Но видимо все к тому и идет: мы начинаем привыкать к волновым свойствам доллара. Русские они такие — то, что их должно погубить, они просто изучают и подстраивают под себя. В итоге, как бы они там долларом не баловались, мы просто к этому привыкнем и начнем даже на этом зарабатывать. Непобедимая нация!

Эконом?

Я всегда летаю экономом — мне не «западло» посидеть на жестком, когда у соседей плачущий всю дорогу ребенок, а коленки упираются в кресло впереди. Давным-давно слышала такую песню:

В плацкарте у туалета
Лежу я под потолком —
С билетами туго летом,
Но я оторвусь потом!

И ноги торчат босые,
Все громче соседей храп.
Я еду на юг России
И дождь по стеклу «кап-кап».

Когда едешь куда-то в новое место, нет смысла ныть о временных неудобствах в пути — впереди прекрасный непознанный мир!

Но отказываться от идеи бизнес-класса тоже не стоит. Та же самая подруга, в очередной свой перелет, умудрилась при регистрации на рейс доплатить 1500 рублей и полететь в бизнес-классе. Я бы рекомендовала воспользоваться такой возможностью, если лететь через Атлантику или Тихий. Не факт, что обломится, но шанс есть.

Итак, подведем итоги

Первое, не покупайте билет импульсивно. Оцените ситуацию, рассмотрите все варианты, поспрашивайте у друзей — вдруг кто знает про какие-то акции, и отложите вопрос на неделю. Импульсивная покупка чревата тем, что резкое изменение ваших планов может выйти вам потерей полной стоимости билета: как в моем случае — 1000 рублей к возврату из 26 500 — не соизмеримо.

Второе, пользуйтесь сканерами, но перед покупкой через скидочную систему зайдите на непосредственный сайт этой авиакомпании. Много раз натыкалась на ситуацию, что Озон позиционирует билеты, как супер выгодные, а по факту, цена такая же, как и у авиакомпании, иногда даже выше.

Третье, подпишитесь на рассылку аукционных перелетов от авиакомпании, шанс полететь которой высок. В Штатах у меня была такая «вкусная» рассылка — были билеты за 60 баксов через всю страну! Да и «любимый» Аэрофлот иногда радует билетами за 2 500 рублей за 1,5 часа перелета в соседний город.

Четвертое, вступите в программу лояльности. Кушать она не просит, а в случае, когда понадобится — вы во всеоружии.

Пятое, если есть возможность не брать лишнее — не берите. И не будете выкидывать деньги за перевес.

Шестое, если есть классные предложения в последний день перед вылетом — берите. Это лучшее, что вы можете сделать — организовать себе случайный отпуск! Но это при условии, что вы все же отложили что-то во времена, когда в руки вам попали деньги.

Седьмое, никогда не мыслите категорией «это дорого». Перед тем как отказаться от идеи о возможной поездке куда-либо, уточните цену, поищите лучшие варианты. А потом задайте себе вопрос: «Как я могу это получить?» Многие лучшие мечты о путешествиях были загублены образом мышления «неудачника».

Приятных вам путешествий!

Катерина Ковальски

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи
А жить-то когда?  Составляла план на неделю. Почесала репу и написала на пару месяцев вперед. Неча...
Работа за рубежом - как можно обмануться: Лохразво... Я держала в руках контракт. Я зависла в таком состоянии минуты на две, уставивши...

Подпишитесь на нашу рассылку

и узнавайте об интересных новостях первыми